1. Определить ЖАНР произведения. При необходимости описать особенности жанра.
2. Дата НАПИСАНИЯ или первой публикации произведения. Жизненные обстоятельства,
оказавшие непосредственное влияние на написание произведения.
3. ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ и его идеологические и стилистические задачи, их
отражение в произведении.
4.ТЕМА, ИДЕЯ через СМЫСЛ НАЗВАНИЯ произведения.
5. Сюжет и композиция.
6.Роль повторяющейся детали: сюжетообразующей, характеризующей (портрета, пейзажа,
интерьера и др.), внесюжетной детали.
7. Образ героя (героев): смысл имен, портрет, речевая характеристика, поступки и др.
8. Особенности повествования (автор, повествователь, герой-рассказчик).
Соотношение автора и рассказчика (субъективация и объективация текста, композиционный
прием "рассказ в рассказе"), средства словесного выражения образа рассказчика и др.
9. Роль "цитирования" в произведении (заимствованный сюжет, общекультурные символы,
имена, реминисценции...) - традиция.
10. Особенности СТИЛЯ (слога).
11. В качестве вывода: ОСНОВНАЯ И / ИЛИ АВТОРСКАЯ ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
NB: Полноту анализа, выбор и расположение пунктов диктует: 1). само произведение
2). уровень подготовки учащихся; 3). цели и задачи анализа и др.
2. Дата НАПИСАНИЯ или первой публикации произведения. Жизненные обстоятельства,
оказавшие непосредственное влияние на написание произведения.
3. ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ и его идеологические и стилистические задачи, их
отражение в произведении.
4.ТЕМА, ИДЕЯ через СМЫСЛ НАЗВАНИЯ произведения.
5. Сюжет и композиция.
6.Роль повторяющейся детали: сюжетообразующей, характеризующей (портрета, пейзажа,
интерьера и др.), внесюжетной детали.
7. Образ героя (героев): смысл имен, портрет, речевая характеристика, поступки и др.
8. Особенности повествования (автор, повествователь, герой-рассказчик).
Соотношение автора и рассказчика (субъективация и объективация текста, композиционный
прием "рассказ в рассказе"), средства словесного выражения образа рассказчика и др.
9. Роль "цитирования" в произведении (заимствованный сюжет, общекультурные символы,
имена, реминисценции...) - традиция.
10. Особенности СТИЛЯ (слога).
11. В качестве вывода: ОСНОВНАЯ И / ИЛИ АВТОРСКАЯ ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
NB: Полноту анализа, выбор и расположение пунктов диктует: 1). само произведение
2). уровень подготовки учащихся; 3). цели и задачи анализа и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий